Кликните по словам в тексте или выделите фрагмент — найдём все новости с этими словами и покажем их динамику.
С 1 января 2026 года вступают в силу новые правила работы с НДС и упрощённой системой налогообложения — они прописаны в Федеральном законе от 28.11.2025 № 425-ФЗ. Стандартная ставка НДС повысится с 20% до 22%. Это изменение затронет всех продавцов, которые применяют стандартную ставку: и на ОСНО, и на УСН. Также сокращается лимит для освобождения от НДС на УСН. Новый порог — 20 млн ₽ вместо прежних 60 млн ₽. Это касается обоих видов упрощённой системы налогообложения: «Доходы» и «Доходы минус расходы». В следующие два года лимиты также будут снижаться: в 2027 году — до 15 млн ₽, в 2028 году — до 10 млн ₽. Пониженные ставки НДС для УСН сохраняются. В 2026 году размер ставки будет зависеть от выручки за 2025 год: 5% — при доходе от 20 до 272,5 млн ₽, 7% — при доходе от 272,5 до 490,5 млн ₽. Также сохраняется льготный НДС 10% для отдельных категорий : детских, продовольственных, медицинских товаров, книг и печатной периодики. Когда продавцу на УСН нужно платить НДС Если доход за 2025 год превысит 20 млн ₽, НДС нужно платить уже с 1 января 2026 года. Если доход за 2025 год меньше 20 млн ₽, отслеживайте выручку с 1 января 2026 года. Когда доход в 2026 году превысит 20 млн ₽, НДС нужно будет начислять с 1-го числа следующего месяца. Подробнее об изменениях для продавцов на УСН — в инструкции справочного центра. Если вы становитесь плательщиком НДС с 1 января Изучите новые правила. Ознакомьтесь с требованиями к отчётности по НДС и оцените прогнозируемую выручку. Настройте электронный документооборот (ЭДО) . ЭДО обязателен для всех плательщиков НДС — для отчётности и работы с документами. Проверьте сведения в профиле. 1 января укажите новую форму организации в данных продавца : «ИП с НДС», если вы индивидуальный предприниматель, или «Организация с НДС», если вы юридическое лицо. Укажите правильную ставку НДС в карточках товаров 1 января. Это можно сделать с помощью массового редактирования карточек . Если в профиле указано «Организация с НДС» или «ИП с НДС», а ставка в карточке не выбрана, с 1 января в чеках автоматически применится ставка 22% — пункт 9.2.3 оферты . До 1 января менять форму организации и ставки в карточках не нужно — новые правила начнут действовать только с этой даты. Если вы уже плательщик НДС Если ставка НДС для вас изменится с 1 января, вам нужно указать актуальные ставки в карточках товаров 1 января. Это можно сделать с помощью массового редактирования. Для товаров со ставкой 20% в чеках Wildberries автоматически начнёт применяться ставка 22%. Поэтому если вы применяете стандартную ставку и с 1 января она не изменится, обновлять её в карточках 1 января не нужно — вы сможете сделать это позже. Если вы работаете без НДС Если в профиле указано «Организация без НДС», «ИП без НДС», «ИП на НПД» или «Самозанятый» — НДС не начисляется. Указывать ставки в карточках товаров не нужно. Обновить данные нужно с момента вступления в силу новых правил — то есть с 1 января 2026 года. Рекомендуем проверить их заранее, чтобы подготовиться к обновлению.
Правок не замечено: единственная версия с момента первого обнаружения 07.10.2026 11:39 МСК.